Заказ продукции: +7(915)111-3333 c 10 до 20 по МСК   
Поддержка: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., WhatsAPP

В последнее время на смену военным уазовским мостам активно приходят Лапландеры.

Давайте разберемся, что же такое «лапландеры». Начнем с того, что эти мосты от вездехода Вольво С-303, который на самом деле никогда не назывался «Laplander».

«Лапландер» — это предыдущая модель этого вездехода, у которой никогда не было портальных мостов…

Портальные мосты — это мосты с бортовыми (колесными) редукторами, за счет которых поднимается сам мост относительно оси колес, а также может быть значительно уменьшены в размерах главная пара и ее картер. Расположить балку выше оси колес — идея, по сути, не новая. В производстве тракторов такой способ используется уже давно, а вот в автомобилестроении первым его применил немецкий инженер Альберт Фридрих. Именно он в 1946 году создал легендарный UNIMOG. В дальнейшем портальные мосты были применены на УАЗ, Volvo C303, с некоторой натяжкой можно говорить про Pinzgauer и Hummer.

Основные потребители таких мостов — это, в первую очередь, военные и любители оффроуда. Действительно, ведь редукторный мост позволяет увеличить дорожный просвет (а значит проходимость), а также, благодаря трем редукторам в мосту вместо одного, снизить нагрузки на трансмиссию при установке колес увеличенного размера. Еще один важный момент: передаточное число портальных мостов более «тяговое», но менее «скоростное». Существует 3 вида главных пар, взаимозаменяемых по размерам. Также недавно появились еще более быстрые (беговые) пары, однако их надежность пока не подтверждена.

«Лапландеры» считаются более надежными, чем уазовские «вояки». Дорожный просвет один из самых высоких. А в отличие от германо-австрийской конструкции UNIMOGа, шведские мосты получились значительно более легкими и ремонтопригодными. Оба моста снабжены дифференциалами со 100%-ной блокировкой с вакуумным сервоприводом.

Еще несколько преимуществ портальных мостов:

  • Увеличенный клиренс
  • Большая «тяговитость» - незаменимое качество для перевозки тяжелых грузов и при езде на малых оборотах по грязи, снегу и другим тяжелым дорожным условия
  • Повышенная надежность - из-за большего размера зубьев главной пары, а так же по причине равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.

Но, как и у любого изделия, есть и свои недостатки:

  • Вакуумный сервопривод блокировки весьма ненадежен, при малейшей деформации тонкого корпуса теряет герметичность, что может повлечь повреждение всей вакуумной системы автомобиля.
  • Барабанные тормоза сложны в обслуживании, а в случае попадания в них воды или грязи при торможении происходит резкий увод автомобиля с траектории движения.
  • Пыльник ШРУСа может быть легко поврежден, что повлечет замену ШРУСа и подшипников.
  • Некоторые запчасти существуют только оригинальные Volvo, высокая стоимость этих запчастей.

Технические характеристики мостов:

Портальность: 112мм
Клиренс: +120мм
Расположение переднего редуктора: правое
Вес: переднего 150 кг, заднего - 130 кг
Ширина мостов: 1780мм (между краями тормозных барабанов)
Дифференциал: 100% блокируемый в обоих мостах, привод – вакуум (возможна замена на пневмопривод с управлением 5-8атм)
Ширина венца шестерни бортового редуктора: 35мм
Модуль шестерни: 4.5
Тормоза: барабанные (возможна замена на дисковые с переделкой под колесный диск 5х130, 5х139.7, 6х139.7, 5х150)
Передаточные числа (в том числе ПЧ редуктора 2,06):
11x32 = 5.99:1
9x31 = 7.1:1
9x33 = 7.55:1
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать комментарий.

Новости производства

Начато производство задних дисковых тормозов с механическим стояночным тормозом на автомобили УАЗ Патриот под суппорт Volkswagen

Начато производство задней пружинной подвески на УАЗ с редукторными мостами

Начало серийного производства комплектов для установки на редукторные мосты задних дисковых тормозов с механическим стояночным тормозом.
Комплекты выпускаются под три различные ширины колеи.