Заказ продукции: +7(915)111-3333 c 10 до 20 по МСК   
Поддержка: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., WhatsAPP, Telegram

1Момент затяжки болтов и гаек обычно указывается в руководстве по ремонту автомобиля. Но что делать, если такого руководства нет, или туда просто лень заглядывать?

Многие считают, что чем крепче затянуто, тем лучше. Однако это совсем не так - если при недостаточной затяжке гайка может постепенно открутиться, то при чрезмерной возможно как разрушение болтов или шпилек, так и уничтожение внутренней резьбы в деталях. А это повлечет или дорогостоящую замену, или непростой ремонт с изготовлением ремонтных резьб. Поэтому для большинства соединений стоит использовать значения, приведенные в данном ОСТ.

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ОСТ 37.001.050-73

ЗАТЯЖКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Нормы затяжки

1. Настоящий отраслевой стандарт распространяется на затяжку резьбовых соединений металлических изделий с номинальными диаметрами резьбы от 6 до 24 им и устанавливает максимальные и минимальные крутящие моменты затяжки крепежных резьбовых соединений в зависимости от размеров, класса прочности по ГОСТ 1759-70 и класса соединения по ОСТ 37.001.031-72.

Стандарт не распространяется на затяжку соединений с винтами, самостопорящимися болтами и гайками.

2. Максимальный крутящий момент соединения, резьба которого не имеет покрытия и смазки и специально не обезжирена, а также соединений общего назначения и малоответственных (согласно ОСТ 37.001.031-72) при наличии покрытия, выбирается по таблице.

Примечание : Величины моментов для ответственных и особо ответственных соединений, указанные в таблице, могут быть скорректированы в зависимости от применяемых покрытий. В случае применения смазок при сборке величины моментов, указанные в таблице, должны быть уменьшены в зависимости от применяемых смазок*

Величина коррекции определяется экспериментально и, округляется до ближайшей величины по ОСТ 37.001.031-72.

3. По выбранному максимальному моменту затяжки резьбового соединения и классу соединения по таблице рядов крутящих моментов ОСТ 37.001.031-72 определяется минимальный момент затяжки.

Максимальные крутящие моменты затяжки соединений*, кгс.м

Номинальный диаметр резьбы

Размер «под ключ» S головки, болта (гайки),   мм

Шаг резьбы**, мм

Классы прочности по ГОСТ 1759-70

Болт

5.8

6.8

8.8

10.9

12.9

Гайка

4;5;6

5;6

6;8

8;10

10;12

6

10

1

0,5

0,8

1,0

1,25

1,6

8

12 - 14

1,25

1,6

1,8

2,5

3,6

4,0

10

14 - 17

1,25

3,2

3,6

5,6

7,0

9,0

12

17 - 19

1,25

5,6

6,2

10,0

12,5

16,0

14

19 - 22

1.5

8,0

10,0

16,0

20,0

25,0

16

22 - 24

1,5

11,0

14,0

22,0

32,0

36,0

18

24 - 27

1,5

16,0

20,0

32,0

44,0

50,0

20

27 - 30

1,5

22,0

28,0

50,0

62,0

70,0

22

30 - 32

1,5

28,0

36,0

62,0

80,0

90,0

24

32 - 36

1,5

36,0

44,0

80,0

100,0

-

*Величины моментов, указанные в таблице, действительны также при завинчивании болтов "в тело" при соблюдении рекомендаций по длине свинчивания по ГОСТ 11765-66 и ГОСТ 11766-66.

**При применении резьбовых соединений с крупным шагом момент затяжки назначается по этой же таблице. При применении резьбовых соединений с более мелким шагом момент определяется разработчиком конструкции.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать комментарий.

Новости производства

Начато производство бортовых редукторов третьего поколения. Основные отличия - литой чугунный корпус и мощные косозубые шестерни. Портальность до 165мм!!!

Начато производство задних дисковых тормозов с механическим стояночным тормозом на автомобили УАЗ Патриот под суппорт Volkswagen

Начато производство задней пружинной подвески на УАЗ с редукторными мостами