Заказ продукции: +7(915)111-3333 c 10 до 20 по МСК   
Поддержка: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., WhatsAPP, Telegram

Юридические вопросы

В настоящее время действия по выдаче Свидетельства и регистрации изменения конструкции ТС напрямую регламентируются двумя нормативными актами: Приказом МВД РФ от 07.12.00 года №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» и Приказом МВД РФ от 27.01.03 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Порядок действий указан в приложении N 2 к Приказу МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

2. Порядок разработан на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;

заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ;

испытательная лаборатория (центр) по сертификации - организация, аккредитованная в установленном порядке и занесенная в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р, осуществляющая сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов;

организации, уполномоченные выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, - органы по сертификации, технические службы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) по сертификации, организации-изготовители транспортных средств, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД;

орган по сертификации - организация, проводящая сертификацию конкретного вида продукции, процесса или услуги в Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованная в установленном порядке и занесенная в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р;

производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг;

пункт технического осмотра - производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД в установленном порядке к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию;

составные части и предметы оборудования - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов;

станция государственного технического осмотра ГИБДД - подразделение ГИБДД, имеющее необходимую производственно-техническую базу для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, а также осуществления других специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций;

техническая служба по сертификации - испытательная лаборатория (центр), аккредитованная на право проведения сертификационных испытаний в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний;

тип транспортного средства - транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.

4. Рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (приложение N 1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.

При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.

5. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.

6. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено.

7. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.

8. Заключение содержит:

описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;

рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;

перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно.

При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.

9. В качестве заключения могут быть приняты технические условия на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные организацией - изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию <*>, утвержденные в установленном порядке организацией - изготовителем базового транспортного средства и согласованные с Главным управлением ГИБДД.

10. Заключение не требуется в случаях, если:

транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;

вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.

11. Контроль за выполнением работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

11.1. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.

11.2. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление - декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства  (приложение N 3).

12. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление - декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.

13. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.

13.1. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

13.2. При проведении проверки конструкции и технического состояния транспортного средства контролируется также соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении - декларации. Сведения об этом включаются в графу "Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация" диагностической карты.

14. Выдача свидетельства.

14.1. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);

заявление и решение по нему;

заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);

заявление - декларацию;

диагностическую карту;

заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

14.2. На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства.

14.3. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N 4) или отказывает в его выдаче.

Список организаций, уполномоченные выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

  1. ГНЦ РФ ФГУП НАМИ

125438, г. Москва, ул.Автомоторная д.2
Тел. (495)456-30-81 Факс (495)456-31-32
E-mail:  admin@nami.ru
Проезд: от станций метро "Водный стадион" или "Петровско-Разумовская", автобус № 123 до остановки "НАМИ"

  1. ФГУП "НИЦИАМТ"

Московская область, г. Дмитров-7
тел.: 587-29-16
факс: 993-97-07, 587-29-35
e-mail:autorc@autorc.ru

  1. САТР – ФОНД

САТР-ФОНД МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ФОНД, сертификация автотранспорта
Москва
м. Планерная, Сходненская
адрес:  Героев-Панфиловцев улица, 24 
часы работы 8.30-17.30, сб, вс - вых.
тел.  (495) 456-62-51

  1. ОС ЦСС АМТ

Орган по сертификации автомототехники, механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей АНО "Центр содействия сертификации автомототехники"
Руководитель ОС Гусаров Александр Павлович
Адрес 141800, Московская обл., г. Дмитров-7, Центральный автополигон
Телефон/факс тел.: (495) 587-29-14, 587-29-15, 587-29-05, факс: 993-97-07
email:  niciamt@dmitrov.ru

  1. ОС МАДИ ФОНД

125319, Москва, Ленинградский пр-т, д. 64

По вопросам получения сертификатов соответствия:

Тел: (495) 155-0778, 155-0445, комн. 501Н

Факс: (495) 785-0512

Е-mail:  info@maditest.ru

  1. ОС ПРОММАШ

Орган по сертификации продукции машиностроения (ОС ПРОММАШ)
Адрес: Россия , Москва , 125315 Шеногина ул., 4
Телефон: 8 (495) 256-6167
Факс: 8 (495) 259-4552

  1. ОС САТС-САМТ-ФОНД

Адрес: 105062, Москва, Подсосенский пер., 21, стр.3
тел. 495) 916-28-58
тел. (495) 917-21-60
факс (495) 917-21-60
E-mail:griff@samt-fond.ru

  1. МФ НАМИ-ПТИА-ФОНД

Адрес: г. Москва, ул. Дубки, д.4. (м. Тимирязевская, цокольный этаж жилого дома, слева от подъезда черная дверь.
(495) 741-94-71; 741-96-43; Факс: 977-96-00
E-mail:  ptiafond@mail.ru

  1. ОС  АТДП

Орган по сертификации автомобильной техники двойного применения Фонда содействия защите прав потребителей "Центр сертификации" 
Наименование ОС (сокр.): ОС АТДП 
 Руководитель ОС: Денисов Александр Викторович 
Адрес: 140170 ,  Московская обл., г. Бронницы, ул. Красная, 85 
Тел./факс: (49646) 66176, 44441,     (49646) 66176 

 

Новости производства

Начато производство бортовых редукторов третьего поколения. Основные отличия - литой чугунный корпус и мощные косозубые шестерни. Портальность до 165мм!!!

Начато производство задних дисковых тормозов с механическим стояночным тормозом на автомобили УАЗ Патриот под суппорт Volkswagen

Начато производство задней пружинной подвески на УАЗ с редукторными мостами